Рождественский урок: весть звезды. Как рассказать детям про Рождество? или Иисус Спаситель всего мира! Конспект рождественского занятия для Воскресной школы Урок по рождеству воскресная школа задания игры

Рождество /Лука 2:1-20

Тема: Пастухи у младенца Иисуса.

Истина: Бог доступен для всех.

Цель: Учить детей возвещать всем людям о спасении.

Догматика: Иисус — Сын человеческий (Рождество).

Практическое христианство: Любовь к людям (возвещать людям о Спасителе).

Заинтересованность:

В сумку сложить вещи, которые необходимы для младенца: бутылочка, соска, пеленка, распашонка, ползунки, пинетки, погремушки и т.д. Дети по очереди вытаскивают вещи из сумки, называя этот предмет. Когда сумка окажется пустой, учитель спрашивает у детей: «Кому необходимы эти вещи?» (младенцу). Поговорить с детьми о том, как оповещают о рождении ребенка: звонят по телефону, отправляют телеграмму, посылают открытку и т.д.

А как Мария и Иосиф могли рассказать о рождении ребенка? Они не могли позвонить по телефону или послать телеграмму, но некоторые люди все же узнали о рождении Христа. Давайте прослушаем историю и узнаем, кто были эти люди и как они узнали о рождении Иисуса.

Библейская история:

  1. Приказ императора Августа.
  2. Рождение Христа в Вифлееме.
  3. Ангел возвещает пастухам о рождении Иисуса.
  4. Пастухи поклоняются Христу.

Ангел сказал пастухам, а пастухи рассказали другим людям. Мы тоже должны, как пастухи, говорить людям о Христе.

Повторение:

Загадка: Соломку вместо пеленок

Имеет в яслях ребенок;

В нужде Он родился и рос,

Его называют — …(Христос)

Когда на небе видны звезды? /Поместить 3-4 звездочки на небо – темно-синий фланелевый фон /. За ответ ребенок получает звездочку, которую нужно поместить на небо /фланелеграф/.

  1. В каком городе родился Иисус?
  2. Как пастухи нашли Его?
  3. Откуда пастухи узнали, что родился Спаситель?
  4. Почему Мария и Иосиф пошли в Вифлеем?
  5. Кто сказал пастухам, что родился Спаситель?
  6. Что пели Ангелы?
  7. Сколько было Ангелов?
  8. По какому знаку пастухи могли узнать Спасителя?
  9. Что такое ясли?
  10. О чем рассказали пастухи Марии и Иосифу?

Поделка: Дети раскрашивают иллюстрацию.

Золотой стих:

«Иисус есть Сын Божий» 1 Ин.5:5

  • сказать учителю
  • все вместе
  • братья
  • сестры
  • вместе

Применение:

  • Дети сидят в шеренге или в кругу с поделками. Первый рассказывает Библейскую историю. Учитель останавливает ребенка, и следующий ребенок продолжает рассказ. Последний говорит золотой стих, затем повторяют все вместе золотой стих.
  • Подарить кому-нибудь в группе поделку и рассказать о рождении Христа.

Урок к празднику «Рождество Христово»

Задачи:

· ребёнок узнает, что Русская Православная Церковь продолжает пользоваться юлианским календарем, и поймёт, чтоименно поэтому Рождество в нашей стране приходится на 7 января григорианского календаря;

· познакомится с традициями Рождественского сочельника;

· получит представление о народных традициях во время Святок;

· прочувствует, что Рождество Христово - это великий, почитаемый на Руси праздник.

№ м-ф

Названия медиафайлов

01/видео

Кондак Рождества Христова: 1 мин 12 с

Роман-сладкопевец

Роман-сладкопевец

04/видео

Григорианский календарь: 40 с

Пещера

06/видео

Рождество Христово-1: 2 мин 49 с

07/видео

Рождество Христово-2: 1 мин 4 с

Сочиво (кутья)

Бабкина кутья

Рождественская звезда

Праздничный стол

Рождественская служа

Рождественская ночь

Сочельник

15/видео

Святки. Колядование. Народные гуляния

Христославы

Христославы с вертепом

Христославы

19/видео

Рождественская ёлка: 35 с

20/видео

Вертеп: 2 мин 54 с

21/видео

Колядка «Рождество Христово»:1 ми 23

22/видео

Колядка «Небо и Земля»: 57 с

Сегодня наш урок посвящён удивительному событию, которое произошло более двух тысяч лет назад - Рождество Христово. (М-ф 01/видео. Кондак: 1мин 12 с)

Сейчас мы с вами услышали кондак Рождества Христова, т.е. праздничное песнопение, раскрывающее суть праздника.

Очень интересна история появления рождественского кондака, составленного преподобным Романом-сладкопевцем (м-ф 02. Роман-сладкопевец) , христианским святым, жившем в V—VI веке.

Преподобный Роман, сын бедных родителей, служил пономарем при Константинопольской Соборной церкви. Он усердно помогал при богослужениях, хотя не отличался ни голосом, ни слухом. Однако патриарх Евфимий любил Романа и даже приблизил его к себе за его искреннюю веру и добродетельную жизнь.

Расположение патриарха к святому Роману возбудило против него нескольких соборных клириков, которые стали его притеснять. На одном из предрождественских богослужений эти клирики вытолкнули Романа на амвон храма и заставили петь. Храм был переполнен богомольцами, служил сам патриарх в присутствии императора и придворной свиты. Смущенный и напуганный, святой Роман своим дрожащим голосом и невнятным пением всенародно осрамился. Роман горько заплакал и, по окончании службы, когда все вышли из церкви, пал пред образом Богоматери, со слезами молясь о просвещении. После долгой и теплой молитвы Роман возвратился в свою келию и, не вкушая пищи, уснул. Во сне явилась ему Божия Матерь, с небольшим свитком в руке и тихо сказала: «Отверзи уста и снеждь cиe!». Роман проглотил свиток и проснулся с духовною радостью в сердце. Он чувствовал небесное озарение ума, и с благодарением повергся пред Господом и Матерью всех скорбящих. Настал час утрени. Пришло время петь кондак на амвоне, среди церкви. Эту песнь, по обычаю, пел один из избранных певцов. Св. Роман, никем не понуждаемый, вышел на средину храма, и к изумлению клириков начал петь: «Дева днесь Пресущественнаго рождает, и земля вертеп Неприступному приносить; Ангели с пастырьми, словословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, npeвечный Бог!»... Роман пел сладко, с одушевлением, пел песнь, которой еще никто не слыхал. Весь народ с изумлением и умилением слушал его пение. Сам Патриарх с удивлением спросил у певца: «Откуда тебе премудрость сия?». И выслушав рассказ Романа о сновидении, прославил Бога, избирающего не мудрых и посрамляющего премудрых.

С тех пор святой Роман (м-ф 03. Роман-сладкопевец ), составивший более тысячи кондаков на различные праздники, украшал богослужения своим дивным пением и вдохновенными молитвами.

· Во многих странах за пределами России Рождество празднуют 25 декабря, а в нашей стране - 7 января. Кто знает почему?

С древнейших времен существовал календарь, введенный римским правителем Юлием Цезарем и поэтому названный юлианским. В ХVI веке появился новый календарь, который обгоняет старый на 13 дней. Он получил название григорианского, так как на него перешли при римском папе Григории (м-ф 04/видео. Григорианский календарь: 40 с).

В нашей стране григорианский календарь был введен в 1918 году, но Русская Православная Церковь продолжает пользоваться юлианским календарем и по сей день . Именно поэтому Рождество в нашей стране приходится на 7 января григорианского календаря, или как говорят, по новому стилю, что соответствует 25 декабря юлианского календаря, или по старому стилю .

Итак, по церковному календарю Рождество Христово произошло в ночь с 24 на 25 декабря.

Сегодня у нас не обычный урок, а урок праздник.

· Почему все люди любят праздники? (Играют, веселятся…)

Любой праздник посвящён тому или иному событию, которое вспоминают в праздничный день. Поэтому мы с вами будем не просто играть, а через игру вспоминать события Рождества Христова.

Сейчас вы разделитесь на две (три) команды.

В начале игры каждой команде в течение 1 минуты нужно вспомнить и записать (на листочке) как можно больше слов, связанных с событиями Рождества Христова (ТЕТРАДИ ЗАКРЫТЫ!!!).

При проверке каждая команда называет по одному слову (слова не повторять). За каждое слово по одному очку.

(Выбранное из гостей жюри подсчитывает набранное количество очков каждой команде).

Первая игра называется «Да-нетка».

Вы должны отгадать задуманноемною слово, которое обозначает НЕЧТО, имеющее непосредственное отношение к событиям Рождества Христова. В этой игре есть одно очень важное условие: на все ваши вопросы об этом предмете, я могу отвечать только «да» или «нет».

Группы по очереди задают вопросы, пытаясь найти ответ. Учитель отвечает только «да - нет».

(Ответ: пещера м-ф 05.)

Откройте втетради урок-праздник Рождество Христово.

Следующая игра называется «Раз - словечко, два - словечко….»

Данные слова необходимо пронумеровать в хронологическом порядке, чтобы получился рассказ о событиях Рождества Христова (слова в тетради):

Богомладенец, поле, император Август, стада, Дева Мария, вертеп, перепись, Иосиф, скот, Вифлеем, пастухи, царь Давид, гостиница, ясли, ангел.

Проверка задания : император Август (1), перепись (2), Дева Мария (3), Иосиф (4), царь Давид (5), Вифлеем (6), гостиница (7), вертеп (8), скот (9), Богомладенец (10) ясли (11), пастухи (12), поле (13), стада (14), ангел (15). М-ф 06. Рождество Христово-1: 2 мин 49 с.

Следующая игра, которая называется «Гусеница», поможет вам вспомнить ещё одно удивительное событие, которое произошло во время Рождения Богомладенца.

Для этого в цепочке букв необходимо найти спрятанные слова, и объяснить, какое отношение они имеют к Рождеству Христову.

Йцукенгзлато ишщзхъфыладан вапролдтьлшгшеавапрсмирн а ячсмии

Давайте убедимся, что вы ответили верно (м-ф 07. Рождество Христово -2: 1 мин 04 с)

Следующая игра называется «Третий лишний».

В каждой группе слов необходимо убрать лишнее слово, объяснив свой выбор.

Рождественская звезда, Назарет, Вифлеем.

Стражники, пастухи, волхвы.

Светлая седмица, сочельник, святки

· Кто знает, что такое сочельник? (Ответы детей)

Православная Церковь начинает праздновать Рождество Христово в ночь с 6-го на 7 января по новому стилю.

· Кто знает, как называется вечер 6 января -навечерие Рождества?

Вечер 6 января - Рождественский сочельник, канун, навечерие Рождества, называемый также коляды. Сочельник получил название от "сочиво" (м-ф 08. Сочиво) - ритуального кушанья, обязательного для этого вечера.

· Кто знает, из чего приготовляется сочиво?

Сочиво приготовляется из сока миндального, макового с медом и каши из красной пшеницы или ячменя, ржи, гречихи, гороха, чечевицы, риса. Сочивом начиналась трапеза в Рождественский и Крещенский сочельники. На второй день Рождества готовили бабью кашу, или бабкину кутью (м-ф 09. Бабкина кутья ). В древности был обычай навещать дом, в котором…

· Подумайте,какой дом спешили навестить в Рождество Христово? (Предположения детей)

дом, в котором появился новорожденный; а в числе даров приносили бабкину кашу и бабкины пироги. В отличие от рождественской постной кутьи, так ещё называют сочиво, бабкину готовили богатой. Сочельник - заключительный день Рождественского поста. В этот день Церковь предписывает строгий пост.

· Кто знает, какой обычай, связанный с вкушением пищи, существует в Рождественский сочельник?

Не принято вкушать пищу до первой звезды.

· Подумайте, с каким событием связан этот обычай?

В память о звезде Вифлеемской (м-ф 10. Рождественская звезда). Сочельник - это, прежде всего, семейный ужин . В доме царит мир, покой и согласие, приветливость и доброжелательность. Все горести, неудачи и печали преданы забвению. Вся семья накрывает праздничный стол (м-ф 11. Праздничный стол). По старинному обычаю, стол прежде посыпали сеном.

· Подумайте, с чем связан обычай, посыпать стол сеном?

В память о вертепе и яслях стол посыпали сеном, затем застилали белоснежную накрахмаленную скатерть; в центре ставили ритуальное сочиво и другие кушанья, которых непременно должно было быть двенадцать.

· Как вы думаете, почему именно 12 блюд? (Число символическое: 12 апостолов, 12 месяцев…)

В церквах в вечерние часы шла торжественная служба (м-ф 12. Рождественская служба), а не пошедшие на богослужение готовились к восходу звезды дома (м-ф 13. Рождественская ночь).

· Как вы думаете, чем занимались домочадцы в ожидании первой звезды?

В семьях в ожидании звезды все вместе читали вечернюю молитву, старшие рассказывали детям о рождении Иисуса Христа, о волхвах, дары приносящих. Таким образом, воспитывалось в ребенке уважение к обычаям и традициям (м-ф 14. Сочельник).

У христиан принято, чтобы люди, враждующие или просто имеющие разногласия по каким - либо делам, уладили свои отношения и умиротворенные встретили праздник.

После праздника Рождество Христово наступают святки.

· Что такое святки и сколько дней они длятся?

После ответов детей м-ф 15/видео. Святки. Колядование. Народные гуляния: 1 мин)

Христославов и колядовщиков одаривали деньгами, пирогами, медовыми пряниками. Люди всех сословий принимали участие в славлении. Не принять христославов считалось большим грехом для хозяина дома, оскорблением для христославов и неуважением традиций (м-ф 16,17, 18. Христословы) .

Едва ли можно назвать другие столь веселые празднества, как дни Рождества и святок, так шумно и весело отмечавшиеся на Руси.

· Чего ещё ждут ребята в эти праздничные дни?

Рождественскую елку и детские праздники с долгожданными подарками (м-ф 19/видео. Рождественская ёлочка: 35 с) .

· Какие особенности в традициях Рождественской ёлки существовали в царской России? (Ёлку ставили в отдельном помещении, скрытом от детей и именно на Рождество; ёлку, доступ к которой дети получали только в сам день Рождества, наряжали только взрослые,).

· В чём отличие наших традиций? (Сейчас ёлку называют Новогодней, и ставится она обычно за несколько дней до праздника и не в скрытом от детей помещении, а, как правило, в центральной комнате. Дети принимают обязательное участие в украшении ёлочки.)

Следующая игра «Отгадай слово».

По первым буквам ответов составь задуманное слово и расскажи, как это связано с Рождеством Христовым:

1. Как иначе называют мудрецов, пришедших с востока, чтобы поклониться новорожденному Богомладенцу (Волхвы: В)

2. Как иначе называют Вифлеемскую звезду (Рождественская: Р)

3. Кому явились ангелы, возвестив о рождении Младенца Христа (Пастухам: П)

4. Сколько волхвов пришли поклониться новорожденному Христу. (Три: Т)

Буква - начало названия дерева, которому посвящена красивая легенда, связанная с событиями Р.Х. В искомом слове данная буква встречается дважды. (Название дерева должно состоять из трёх букв. (Ель: Е)

Итого: В, Р, П, Т, Е, Е: вертеп

· Что такое вертеп?

После ответов детей (м-ф 20/видео. Вертеп: 2 мин 51 с)

Рисунок по кругу . Изобразите то, что вы отгадали на рисунке. (Участники команды по 1 минуте рисуют друг у друга в тетрадях, которые передают по кругу).

Сейчас мы с вами сымпровизируем небольшое представление, т.е. устроим его без предварительных приготовлений - экспромптом. Я буду ведущей, а вы - исполнители. Для начала мне потребуются от каждой команды по одному молодцу. (Ведущий выдаёт им листочки с текстом, который они должны прочитать)

Итак, начнём.

В южных областях России сохранился обычай зажигать костры накануне Рождества.

· Как вы думаете, с чем это связано?

Это связано с евангельскими пастухами, гревшимися у костра в рождественскую ночь. А поутру пастухи, обходя дворы и дома, "обсевали" овсом избы, поздравляли с праздником хозяев.

1-й пастух:


Сеем, сеем, посеваем,
С Рождеством вас поздравляем!
На телят, на жеребят
И на маленьких ребят,
Чтоб здоровы были,
Много лет жили.

2-й пастух:

Дай, Бог, тому,

Кто в вашем дому,
Добрым хозяюшкам,
Дорогим гостям,
Милым детушкам.
Наделил бы вас Господь
И живьем, и бытьем,
И здоровьицем.

(Ведущий выдаёт тексты 2 двум мальчикам - коляда 1 и 2; и двум девочкам - бабушка и Варварушка)

С 8 января начинаются Святки, длящиеся 12 дней до Крещения. В эти дни по дворам ходили колядовщики, которые славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. Но существовал один секрет — приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча...

Ведущий зажигает свечу.

Коляда -1:

Пришла коляда,
Отворяй ворота!
Ворота отворяй
И гостей принимай!

Коляда -2:

К вам на святки
Пришли колядки —

Открывай ворота,
Выноси-ка пирога.
Уж ты, бабушка, подай,
Ты, Варварушка, подай.
Подавай, неломай,
Неси целый каравай.

Бабушка: Вот вам, гости дорогие,
Пряники да леденцы,
Да тепленький пирог,
Да маслице, творог,
Варварушка: Да денежка копьем,
Да рубль серебром!

Накануне Рождества и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. По древнему верованию, в дни святок новорожденный Бог странствует по земле и рассылает щедрые дары; о чем попросишь в молитве, то и получишь. Считалось, что в это время исполнялись самые заветные желания. Святки сопровождались своими обычаями и обрядами — святочные гуляния, святочные колядования. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний.

Плясуны (если в классе нет бойких учеников, то можно заранее подготовить пляску с двумя учениками)

Раздайся, народ,
Нас пляска берет;
Пойдём, попляшем,
Себя людям покажем.


Коляда -3. Прикатила коляда
Ни мала, ни велика,

Чтобвы, умные ребятки,
Загадали ей загадки!
(Дети загадывают загадки, которые им выдал ведущий).

1. Ежегодно приходят к нам гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, четвёртый плачет.

(Времена года)

2. У избы побывал -

Все окна разрисовал,

У реки погостил -

Во всю реку мост мостил.

(Мороз)

3. В огне не горит,

В огне не тонет.

4. Пришёл Яшка -

Белая рубашка,

Где он пробегает -

Ковром устилает.

(Снег)

4. Рогатый коняшка,

То на воле, то в упряжке.

(Олень)

5. Пусть я птичка - невеличка.

У меня, друзья, привычка,

Как начнутся холода,

Прямо с севера - сюда.

(Снегирь)

6. Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают.
(Следы на снегу)

7. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)

8. Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

(Ель)

9. Балеринкам нет числа,

С ними дружит ветер,

И от них белым-бела

Вся земля на свете.

(Снежинки)


Коляда - 4. А теперь от нас загадка,
Вы скажите нам отгадку.
Не отгадаешь — по прянику дашь.

1. Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму - никто не поднимет.
Весна придет- он сам уйдет.
(Сугроб)

2. Сколько ни езди, ни ходи,

Тебе конца тут не найти.

(Земля)

3. То еле тянется оно,

А то, напротив, быстро мчится,

Но никогда остановиться

Ему при этом не дано.

(Время)

1-й колядовщик: Коляда пришла,
Рождество принесла!

2- й колядовщик.

Зашла коляда в город святого Петра, где живёт народ честной и

большой, и малый.

3-й колядовщик: Играйте, веселитесь, да, чур, не деритесь!

4-й колядовщик:
Пошла Коляда
Вдоль по улице гулять,
С Рождеством всех поздравлять!

Ведущий:

Коляда, Коляда, не хочешь ли пирога?
С луком, с перцем,
С комариным сердцем.

Пошли, коляда, петь, плясать, и в «Пирог»играть.

Игра «Пирог» .
Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.
Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» — разводят в стороны, «мякошенький» — гладят по животу. Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог».
Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

Рождественские колядки

К олядки - песни и игры, которыми сопровождаются рождественские праздники. Они привлекают красотой изображения великого события Рождества Христова.

Рождество Христово, Ангел прилетел (м-ф 21 )

Рождество Христово, Ангел прилетел,
Он летел по небу, людям песню пел:
“Вы люди, ликуйте, все днесь торжествуйте,
Днесь Христово Рождество!”

Пастыри в пещеру первые пришли
И младенца Бога с Матерью нашли,
Стояли, молились, Христу поклонились -
Днесь Христово Рождество!

Все мы согрешили, Спасе, пред Тобой,
Все мы, люди, грешны - Ты Один Святой.
Прости прегрешенья, дай нам оставленье -
Днесь Христово Рождество!


Небо и земля (м-ф 22)

Небо и земля, небо и земля
Ныне торжествуют.
Ангелы, люди, Ангелы, люди
Весело ликуют.


Ангелы поют, славу воздают.

Чудо, чудо возвещают.

Во Вифлееме, во Вифлееме,
Радость наступила!
Чистая Дева, чистая Дева,
Сына породила!

Христос родился, Бог воплотился,
Ангелы поют, славу воздают.
Пастухи играют, Пастыря встречают,
Чудо, чудо возвещают.

В юлианском календаре средняя длительность года в интервале 4-х лет равнялась 365.25 суток, что на 11 мин 14 с длиннее тропического года. Длина года в григорианском календаре в среднем равна 365.2425 сут, что лишь на 26 с превышает тропический год.
Различие между старым и новым стилями в 1582 году (в год, когда он был введен в Европе папой Григорием) составляло 10 суток, в 18 веке - 11 суток, в 19 веке - 12 суток, и в 20 соответственно - 13 суток).


Файлы для скачивания:

После скачивания файл необходимо разархивировать (архив RAR)

Цель: Учить детей, что радость нам дарует Бог, Он хочет, чтобы мы радовались рождению Спасителя Христа.

Библейская история: Рождение Христа (Лк.2:1-20)

Золотой стих: «Всегда радуйтесь!» 1 Фес. 5:16

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

С радостью встречайте детей. Приветствуйте каждого по имени. Учите ребят отвечать на приветствия. Интересуйтесь их настроением, новостями за прошедшую неделю.Пригласите к молитве.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Обо всем расскажу

2. Молитва

Господи, великий и сильный! Мы искренне рады, что Ты с нами на уроке. Благослови нашу сегодняшнюю встречу с Тобой. Пусть Тебе будет слава во веки веков! Аминь.

3. Песня

Разучите одну из песен о Рождестве: «Сегодня день рождения», «К яслям бедным», «Радуйтесь». Скажите детям, что Рождество - это день рождения Иисуса, а значит хороший повод для радости и веселья.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

4. Мотивация

Нарисовать на доске большое солнышко, по мере беседы учитель будет дорисовывать лучи.

Спросите у детей:

Что дарит солнце земле?

Солнце посылает на землю свои лучи и дарит земле и всем, кто на ней живет тепло, свет, жизнь, силу, здоровье, красоту. Ккаждый ответ станет лучиком).

Дети, а когда мы чаще всего дарим подарки? Да, на день рождения.

Сегодня мы будем говорить о самом большом подарке, который Бог подарил всем людям.

5. Библейская история (Историю сопровождайте показом наглядности. Можно показать мультик)

Эта история записана в Евангелии от Луки, во второй главе (покажите место).

Мария и Иосиф отправились в город Вифлеем, где они должны были записаться в книгу переписи. Царь приказал переписать всех людей. Поэтому они отправились в Вифлеем.

Здесь было очень много народа, мест в гостиницах и домах не было. Один человек сжалился над путниками и дал им место в своем хлеву. Это место, где живут коровы, овцы, козы, ослы. Здесь Мария и родила своего Сына - Иисуса. Она спеленала и положила Его в ясли, это кормушка для животных, на солому. И Мария, и Иосиф радовались рождению Иисуса.

В эту ночь недалеко от города пастухи были со стадами на поле. Вдруг их осветил яркий свет. Они испугались, в Библии написано, что «убоялись страхом великим». Еще бы, ведь не каждый день ангелы с неба сходят! А это ангел сошел с неба! Свет яркий, как днем сиял! Овечки, наверное, заблеяли.

А ангел им сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

Когда ангелы отошли на небо, пастухи быстро пошли в город, чтобы посмотреть на маленького Иисуса.

Смотрите, что написано дальше (зачитать Луки 2:16-20): «И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было».

Это такая радость! На землю пришел Спаситель всех людей! Мы тоже радуемся в этот день. Радуются все: взрослые и дети, белые и черные, украинцы и американцы. Потому что Иисус - наш Господь, Спаситель. Он пришел, чтобы спасти нас от грехов. Поэтому, всегда радуйтесь!

А как мы можем радоваться? (пусть дети покажут, захлопают в ладоши, громко воскликнут «Иисус родился - слава Ему!» и др.)

6. Золотой стих

«Всегда радуйтесь!» 1 Фес. 5:16

Бог в Своем Слове тоже говорит нам о радости. Мы особо благодарны Богу за Иисуса. Это радость для нас знать, что Иисус - наш Спаситель!

Разучим стих с движениями:

1 Фес 5:16 - раскрыть ладошки «книжечкой»

Всегда - показать перед собой указательным пальчиком

Радуйтесь - ручки поднять вверх, «ладошками в небо».

7. Практическое применение

Дети, сегодня мы узнали радостную весть. Какая она, скажите?

А что мы будем делать, зная о том, что Христос родился? (выслушать ответы, направлять детей). Мы будем радоваться, мы будем рассказывать другим людям о Спасителе Иисусе и Рождестве, ведь это радость всем людям.

Игра «Мешочек с подарками»

Заранее приготовьте красивый мешочек, положите в него небольшие подарки для каждого ребенка. Подберите диск с христианскими рождественскими песнями. Дети, встав в круг, под музыку передают мешочек друг другу. Как только музыка остановится, тот, у кого будет в руках мешочек, достанет себе подарок. Старайтесь останавливать музыку так, чтобы мешочек каждый раз был у нового ребенка

Скажите мне, когда мы радуемся? Да, когда нам весело, смешно, хорошее настроение, что-то приятное происходит. А когда грустно? Надо ли радоваться, когда грустно? Бог говорит: «Да». Возможно ли это? Давайте вспомним слова Господа: «Всегда радуйтесь!» 1 Фес 5:16.

8. Итог

Прочитайте детям стихотворение о Рождестве:

Рождество - это значит радость!
Рождество - это значит мир!
Рождество - это значит надо
Всех простить, как Христос учил.
Рождество - это значит людям
Доступ к Богу открылся вновь!
Петь, играть и молиться будем,
Прославляя Христа любовь!


9. Молитва

А теперь мы поблагодарим Бога за подарки и ту радость, которую имеем! (пусть дети поблагодарят Бога)

Дайте возможность помолиться детям.

Рождество Иисуса Христа

Около этого времени римский император Август повелел сделать перепись во всем своем государстве, вероятно, для того, чтобы легче было собирать подати. Так как Иудея была подвластна ему, то и в ней должны были исполнять это повеление. Всякий шел записываться в тот город, из которого был родом. Иосиф и Мария, которые были из рода царя Давида, пошли записаться в Вифлеем, город Давида. Но когда прибыли туда, они не могли найти места в гостинице, потому что город был наполнен народом по случаю переписи. Они приютились в пещере, куда на ночь загоняли стада. Между тем наступило время Марии родить. Она родила сына. Пресвятая Мария радовалась, ибо знала, что родившийся от нее Младенец, послан Богом для спасения всего мира. Сама Матерь Божия терпела нищету. Когда родился Божественный Сын Ее, Она положила Его в ясли, куда кладут корм для домашнего скота.

Иисус Христос, Царь и Спаситель мира, избрал для Своего рождения на земле не богатый и роскошный дворец, а пещеру и ясли. Не богатство и величие составляют счастье человека. Прежде всего надо искать любви Божией и правды Его, благ вечных, а не временных.

Вифлеем был окружен лугами, на них паслись стада. Пастухи стерегли их и целую ночь проводили в поле, охраняя стада от хищных зверей.

В ту ночь, когда родился Спаситель, вифлеемские пастухи вдруг увидели свет на небе, и к ним явился ангел Божий. Пастухи испугались, увидя славу небесную, но ангел сказал им: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет радостью и всем людям. Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях». И вдруг на небе явилось множество светлых ангелов. Все они пели хвалу Богу и восклицали: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

Эта радостная песнь и до сих пор поется в Церкви на утреннем богослужении.

Когда ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Они пошли в Вифлеем. Там они нашли Младенца Иисуса, лежащего в яслях. Они поклонились Ему и рассказали Марии и Иосифу все, что слышали от ангела. Потом они возвратились к своим стадам и продолжали хвалить и благодарить Бога за все, что видели и слышали.

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста. Новый завет. [(Иллюстрации - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)] автора Дестунис София

I. Рождество Иисуса Христа. По возвращении своем в Назарет, Дева Мария продолжала жить в богомысленном уединении и безмолвии, не сообщая даже обручнику Своему Иосифу и дивных откровениях, воспринятых Ею от Ангела. Но сам Ангел Господень явился во сне Иосифу и, сказав, что

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Рождество Иисуса Христа Около этого времени римский император Август повелел сделать перепись во всем своем государстве, вероятно, для того, чтобы легче было собирать подати. Так как Иудея была подвластна ему, то и в ней должны были исполнять это повеление. Всякий шел

Из книги Текст Праздничной минеи на русском языке автора Автор неизвестен

РОЖДЕСТВО ПО ПЛОТИ ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 25 декабряПОСЛЕДОВАНИЕ ЧАСОВ В НАВЕЧЕРИЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВАЧАС ПЕРВЫЙСвященник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.Царь Небесный:

Из книги Текст Праздничной минеи на церковнославянском языке автора Автор неизвестен

ЕЖЕ ПО ПЛОТИ РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 25 декабряПОСЛЕДОВАНИЕ ЧАСОВ,ПЕВАЕМЫХ В НАВЕЧЕРИИ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВАЧас первыйВ начале втораго часа знаменует в кампан. И собравшимся во храм, облачится иерей в фелонь, диакон же в стихарь. И поставляет

Из книги Служебник автора Адаменко Василий Иванович

Из книги Творения автора Иконийский Амфилохий

Слово на Рождество Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Этот духовный сияющий луг, испещренный красотой небесных цветов и благоухающий чистыми апостольскими ароматами, есть, как кажется мне, образ божественного рая. Ибо как то чувствами воспринимаемое чистое

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Глава I. Надписание книги. Иоанн Креститель (1 – 8). Крещение Господа Иисуса Христа (9 – 11). Искушение Иисуса Христа (12 – 13). Выступление Иисуса Христа, как проповедника. (14 – 15). Призвание первых четырех учеников (16 – 20). Христос в синагоге Капернаумской. Исцеление бесноватого

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

Глава III. Исцеление сухорукого в субботу (1-6). Общее изображение деятельности Иисуса Христа (7-12). Избрание 12-ти учеников (13-19). Ответ Иисуса Христа на обвинение Его в том, что Он изгоняет бесов силою сатаны (20-30). Истинные родственники Иисуса Христа (31-85) 1 Об исцелении

Из книги Догматические сочинения автора Грек Максим

Рождество Иисуса Христа(Birth of Jesus Christ). Иисус родился в Вифлееме, деревушке в северной части Иудеи, примерно в шести милях к югу от Иерусалима. В ВЗ это поселение называется и Ефрафа; хотя оно занимало довольно незначительное место среди "воеводств иудиных", именно там, по

Из книги Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями автора Дроздов Митрополит Филарет

II. Слово на Рождество Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; здесь же и против иудеев Вот и вертеп, и ясли, и в них Новорожденный Младенец, положенный неискусомужною Материю Своею, вот и волхвы, почитающие честными дарами, свыше руководимые необычайною звездою, и лик

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

Рождество Господа нашего Иисуса Христа (Ев. От Луки гл. 11)"В те дни вышло от Кесаря Августа пове­ление сделать перепись по всей земле, подвластной Римской Империи. Сия перепись была первая в правление Квириния Сирией. И пошли все вписываться, каждый в свой го­род. Пошел

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Рождество Господа нашего Иисуса Христа Наступило время, когда должен был родиться божественный Младенец Иисус.Тогда, в царствование Ирода, иудеи находились под владычеством римлян, и римский император Август, желая узнать, сколько у него подданных, велел сделать

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Поучение 1-е. Рождество Господа нашего Иисуса Христа (Чему поучают нас обстоятельства Рождества Христова?) I. О Рождестве Христовом св. Евангелие повествует так: вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Каждому надобно было вписаться в своем

Из книги автора

Поучение 4-е. Рождество Христово (О неизреченной благости Божией к роду человеческому, явленной в рождестве Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа) I. Рождение во плоти Сына Божия, Христа – Спасителя мира, есть такое событие, за которое должны вечно славить и благодарить

Из книги автора

Поучение 6-е. Рождество Иисуса Христа (О воплощении Бога Слова) I. Ныне празднуется Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Многократное обетование Божие о пришествии на землю Спасителя непреложно исполнилось в 5508 году от создания мира. Пресвятая Дева Мария,

Из книги автора

Отдел первый Воплощение Бога Слова. Рождество, младенчество и отрочество Иисуса

Библейские уроки для детей дошкольного возраста (3-5 лет)

Год А, четверть 4

Библейские уроки для детей Родничок. Пособие для учителей

Урок 1 Маленькая девочка, проснись!
Урок 2 Вечер исцелений
Урок 3 Отверстие в крыш
Урок 4 «Теперь я вижу!»
Урок 5 «Юноша, встань»
Урок 6 Потерянная овечка
Урок 7 Потерянная и найденная
Урок 8 Непослушный сын
Урок 9 Большое-большое дерево
Урок 10 Первое Рождество
Урок 11 Первая рождественская песня
Урок 12 Пастухи находят Младенца Иисуса
Урок 13 Подарок Иисусу на день рождения

Письмо родителям

Дорогие друзья!

Приглашаем вас продолжить изучение Библии вместе с нами. Изучайте библейские уроки для детей Родничок. Понравились ли вам раскраски, которые мы поместили в библейские уроки для детей Родничок? А задания раздела «Вместе с тобой»? Мы надеемся, что они понравились не только вам, но и вашим детям!
Мы рады приветствовать вас на страницах очередного выпуска уроков субботней школы Родничок! Мы надеемся, что библейские уроки для детей Родничок помогут вам организовать семейное богослужение и сделать изучение Библии увлекательным занятием для ваших детей!
Запланируйте время семейного богослужения, (пусть это будет определенное время каждого дня). Покажите вашему малышу время на часах, и пусть он с радостью ожидает часа семейного общения. Пусть это будет время радости и особого общения с Богом! Начинайте и заканчивайте ваше общение молитвой. Учите своего ребенка, что разговор с Богом очень важен для каждого члена семьи: как взрослого, так и ребенка! Ежедневно повторяйте с ним библейскую историю и памятный стих. Во время изучения памятного стиха используйте рекомендованные в уроке движения или заучивайте стихи на определенную мелодию. Сотрудничайте с учителем субботней школы, продолжайте делать то, что не успел учитель во время урока.
Мы с вами призваны открыть нашим детям любовь и милость Божью. «Научите юношу вначале пути его, и он не уклонится от него, когда и состарится». Пусть Господь благословит и укрепит вас!
Будем молиться и прилагать все усилия, чтобы наши дети полюбили Господа Иисуса Христа как своего Спасителя!